Volvo car group: технологии автономного управления гарантируют выгоду как для общества, так и для пользователей

Volvo car group: технологии автономного управления гарантируют выгоду как для общества, так и для пользователей

НАЗАД

Декабрь 5, 2013

Несмотря на заметное повышение безопасности дорожного движения, каждый год 1.2 миллиона людей погибают в результате ДТП. Руководствуясь этой статистикой, в 2007 году компания Volvo Cars первой и единственной среди авто производителей мира приняла стратегию безопасности, согласно которой к 2020 году ни один человек не должен будет погибнуть или получить серьезные травмы в новых автомобилях Volvo. Видение компании заключается в том, чтобы полностью исключить вероятность участия автомобилей в столкновениях.

"Передовые технологии, предусматривающие всестороннее применение систем поддержки водителя, не только помогут нам реализовать наше видение, но также предложат ряд значительных социальных и потребительских выгод", - заверил Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson), президент и генеральный директор Volvo Car Group.

Перед современным обществом стоят важные задачи: повышение уровня безопасности, сокращение загрязнения окружающей среды и снижение выбросов CO2 в глобальных масштабах. В определенных условиях системы автономного управления позволят сократить расход топлива до 50%. А к проблемам, которые предстоит решить, можно добавить ухудшение условий движения и перегруженность дорог транспортными средствами.

"В Volvo Cars применяется подход, ориентированный на нужды людей. Наше стремление создавать безопасные автомобили позволяет нам занимать особое место по сравнению с другими автопроизводителями, когда речь заходит о разработке систем автономного управления", - сказал Хокан Самуэльссон.

Системы, которые позволяют автомобилю действовать в автоматическом режиме, являются наиболее важными для претворения в жизнь стратегии, предусматривающей создание в будущем автомобилей, которые вовсе не будут попадать в ДТП. Современные технологии, такие как система автоматического торможения, система контроля полосы движения и адаптивный круиз контроль представляют собой первые шаги на пути к созданию решений для автономного управления. Сегодня Volvo Cars разрабатывает технологии, предусматривающие более высокую степень автономности в условиях нормального передвижения по дорогам.

Автономное управление в дорожных заторах 

Первые решения для автономного управления автомобилем будут предложены в новом Volvo XC90 уже в конце 2014 года: адаптивный круиз контроль с функцией контроля рулевой системы позволит следовать за автомобилем впереди в дорожных заторах. Среди других функций контроль края дороги и обнаружение препятствия на дороге с функцией объезда препятствия – эта система вовремя обнаружит ситуацию, когда автомобиль может съехать с дороги, и, применяя усилие в рулевой системе, эта технология позволит возвратить автомобиль на свою полосу движения.

Технологии автономного управления – переход к новому измерению в области управления автомобилем

Следующим шагом будет технология, которая обеспечит следование за автомобилем впереди на более высоких скоростях, позволяя водителю следить за дорогой, но не держать рулевое колесо. Это в свою очередь открывает путь для создания автомобилей с высокой степенью автономности (Highly Autonomous Cars) – такая технология позволит передать автомобилю ответственность за управление, и автомобиль будет полностью контролировать все необходимые функции управления по усмотрению водителя.

Эта передовая технология автономного управления будет тестироваться и оцениваться в ходе проекта "Drive Me", который Volvo Car Group будет осуществлять в своем родном городе Гетеборге. В 2017 году 100 человек примут участие в этом проекте: 100 автомобилей Volvo с технологией автономного управления пройдут испытания на дорогах общественного пользования внутри и вне города. 

В уникальном проекте мирового уровня участвуют Volvo Car Group, министерство транспорта Швеции, Шведское транспортное агентство, компания Lindholmen Science Park и муниципалитет Гетеборга. Проект "Drive Me" утвержден правительством Швеции. Уже в 2014 году начнутся работы по совместной оценке проекта и разработке экспериментальных автомобилей.

Заметные выгоды для пользователей 

Системы автономного управления предоставят заметную выгоду пользователям. В результате радикально изменится подход к управлению автомобилями. В будущем водитель сможет планировать поездку, которая будет включать этапы автономного и активного управления автомобилем, а это значит, что водитель сможет более эффективно использовать время в поездке: в процессе поездки водитель сможет разговаривать по телефону, использовать планшетный ПК или просто отдыхать. Таким образом, автономное управление позволит более эффективно распоряжаться временем, которое водитель будет проводить за рулем автомобиля. 

Системы автономного управления, когда от человека требуется минимум вмешательства в процесс управления, а контроль за рулевой системой, скоростью и торможением осуществляется автоматически, уже применяются в современных средствах транспорта.

"Сегодня едва ли кого-то удивляет тот факт, что самолет летит на автопилоте. Но представить себе автомобиль, который едет самостоятельно, а водитель читает книгу – это звучит более чем необычно для многих людей", - добавил Хокан Самуэльссон.

Получить персональное предложение

Оставить заявку

* - обязательные поля