Казань, Родины 1В

Мировые продажи Volvo Cars в августе составили 45 786 автомобилей, во втором полугодии ожидается снижение

НАЗАД

Сентябрь 14, 2021

Volvo Cars сообщает, что мировые продажи компании в августе составили 45 786 автомобилей, что на 10,6% меньше, чем в аналогичном месяце прошлого года. При этом спрос по рынку на автомобили, в том числе и на продукцию Volvo Cars, — остается очень высоким.

С середины июля ситуация с поставками стала ухудшаться из-за связанных с пандемией Covid-19 остановками производств поставщиков, в особенности — в Малайзии. Дефицит комплектующих и материалов привел к временным приостановкам производства на заводах Volvo в Швеции, Бельгии, Китае и США. Результатом стало снижение объемов выпуска автомобилей.

Volvo Cars продолжает мониторинг ситуации и в настоящее время и ожидает, что во втором полугодии 2021 года будет сложно сохранить тот же уровень продаж, который был достигнут в аналогичном периоде 2020 года. Это окажет негативное воздействие на выручку и прибыль. Однако планы Volvo Cars на результаты 2021 года в целом пока остаются без изменения.

За первые восемь месяцев 2021 года компания реализовала в мире 483 426 автомобилей, что на 26,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В России в августе продажи Volvo Cars составили 986 автомобилей, на 19,9% больше, чем в августе 2020 года. Суммарный объем продаж за первые 8 месяцев 2021 года увеличился на 60,9% по сравнению с январем-августом 2020 и составил 6 108 автомобилей.

Лидером по продажам за август на российском рынке стал премиальный кроссовер XC60 (463 автомобиля). На втором месте — XC40 с результатом 276 автомобилей. Третье место занял флагманский внедорожник XC90 (131 автомобиль). По итогам первых 8 месяцев лидирует также XC60 (2 038 проданных автомобиля), за ним идёт XC90 (1 848), замыкает тройку XC40 (1 189).

Продажи подзаряжаемых моделей линейки Volvo Cars Recharge, в которую входят электромобили и автомобили с гибридной силовой установкой plug-in hybrid, сохраняются на высоком уровне. В августе на них пришлось 24,2% от общего объема мировых продаж. В Европе Volvo Cars за прошедший месяц достигла рекордной доли по моделям Recharge за всё время — она составила 47% от общего объема.

В России Volvo Cars вышла на лидирующие позиции по объёму продаж подключаемых гибридов (plug-in hybrid) в премиум сегменте и планирует и далее наращивать свою долю в этом сегменте. Всего клиентам была передана 41 модель XC90 Recharge и XC60 Recharge.

Объем продаж в США в августе был достаточно высоким — реализовано 10 686 автомобилей, на 3% больше, чем в аналогичном месяце прошлого года. Рост обусловлен высоким спросом, в основном — на модель XC90. Флагманский внедорожник занял первое место по уровню спроса в линейке бренда в США, на втором месте — премиальный кроссовер XC60.

В Китае на продажи в августе оказали негативное влияние вспышки эпидемии Covid-19 в Юго-восточной Азии. Они стали причиной снижения розничных поставок, несмотря на существенный отложенный спрос и значительный объем принятых заказов. Общий объем продаж за месяц составил 13 112 автомобилей, что на 17,2% меньше, чем в августе 2020 года.

Продажи в Европе в августе снизились до 13 052 автомобилей — сокращение составило 25,4% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года. Негативная динамика продаж была обусловлена дефицитом компонентов, который повлиял на объемы производства и показатели продаж в регионе.

Подробная разбивка показателей продаж по регионам представлена ниже:

  Август Январь —август
2020 2021 Динамика 2020 2021 Динамика
Европа 17 493 13 052 -25,4% 169 427 202 282 19,4%
В т. ч. Россия 822 986 19,9% 3 797 6 108 60,9%
Китай 15 835 13 112 -17,2% 95 986 122 914 28,1%
США 10 378 10 686 3,0% 63 330 86 015 35,8%
Другие рынки 7 533 8 936 18,6% 54 749 72 215 31,9%
ВСЕГО 51 239 45 786 -10,6% 383 492 483 426 26,1%

По итогам августа 2021 года самой популярной моделью Volvo в мире стал премиальный кроссовер XC60, его продажи составили 14 972 автомобиля (в августе 2020 г. — 15 938). На втором месте — инновационный кроссовер XC40 с результатом 11 716 автомобилей (2020 г. — 13 828). На третьем — флагманский внедорожник XC90, который приобрели 8 023 клиента (в 2020 г. — 966)

whatsapp
Telegram