Казань, Родины 1В

Volvo Car Group представляет новую концепцию взаимодействия водителя и автомобиля

НАЗАД

Февраль 27, 2014

На автосалоне в Женеве Volvo Car Group представит свое видение новой системы управления в автомобиле, построенной на базе сенсорного экрана размером с планшетный компьютер. Новое решение облегчит и упростит взаимодействие водителя с системами управления в автомобиле.

Сенсорный экран заменяет кнопки и переключатели, традиционно располагавшиеся на центральной консоли – водитель получает ровную и не загроможденную лишними элементами панель управления. Сенсорная панель предлагает функции планшетного компьютера, включая управление привычными жестами: tap (касание), swipe (смахивание) и pinch (щипок). Кроме того, были представлены новые решения, разработанные исключительно для управления системами автомобиля. Дисплей на центральной консоли также взаимодействует с цифровой панелью приборов, расположенной перед водителем.

"Основная идея заключалась в создании средств управления, которые были бы максимально удобны и интуитивно понятны для пользователя. Каждый элемент управления должен находиться там, где мы ожидаем его видеть, и тогда поездка в автомобиле становится более уверенной, комфортной и безопасной", - говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Car Group.

Новое, поистине революционное решение будет предложено для моделей следующего поколения, начиная с Volvo XC90, который будет представлен уже в 2014 году.

"Новый интерфейс пользователя призван обеспечить логичное, несложное и безопасное взаимодействие водителя с автомобилем, - уверен Томас Ингенлат. – Мы не просто интегрируем в центральной консоли планшетный компьютер большого размера. Мы создали единое цифровое решение, которое является неотъемлемой частью системы управления автомобилем".

Логически выстроенная четырехуровневая структура

Вертикально расположенный сенсорный экран представлен четырехуровневой структурой, каждый уровень которой наделен особой функциональностью. Верхний уровень – это средства навигации, затем следуют элементы управления информационно-развлекательной системой и телефон.

Вверху расположилась тонкая полоска – эта часть экрана предусмотрена для вывода оповещений и предупреждений для водителя, а в "основании" экрана находятся цифровые средства управления климатической установкой. 

"Средства информации, навигации и управления музыкальными ресурсами находятся высоко, чтобы водитель мог легко видеть их. Элементы управления телефоном, иконки приложений и средства климат контроля расположены ниже – водитель может без труда протянуть руку и задать требуемые настройки при помощи сенсорного экрана. Интерфейс построен логично, поэтому водитель быстро запомнит необходимые функции и сможет легко управлять ими", - поясняет Томас Ингенлат.

Единая система управления в автомобиле включает переключатели на рулевом колесе и позволяет управлять разными функциями при помощи голосовых команд.

Цифровое решение

Структура нового сенсорного экрана предусматривает расширение каждого уровня: водитель может расширить вывод информации для требуемой системы, и тогда другие уровни сжимаются, но остаются видны, чтобы при необходимости водитель мог перейти к любому другому уровню.

"Все функции всегда выведены на экран, поэтому такой интерфейс очень удобен для пользователя. Крупный формат экрана облегчает управление и не отвлекает водителя от дороги", - добавляет Томас Ингенлат.

Понятный функционал и сдержанный дизайн

"Безусловно, обычный планшетный компьютер должен быть привлекательным, но сенсорный экран в автомобиле выполняет иные функции. Информация должна быть предельно ясной и удобной для пользователя. Визуальное оформление никоим образом не должно отвлекать внимание водителя от дороги, и наоборот, оповещения и предупреждения должны быть легко читаемыми и хорошо видимыми для водителя", - говорит Томас Ингенлат.

whatsapp
Telegram